четверг, 8 сентября 2016 г.

1 сентября. Лайт версия

 Своё первое 1 сентября я не помню вообще. Даже как фотографировалась за партой с букетом и букварём тоже. Смотрю на фотку и будто не со мной было. А вот первую перекличку помню. Помню именно тот момент, когда встретилась с первой учительницей глазами. Поняла одно, что собственно дома и выдала: «Я у неё учиться не хочу!». Причем в 7 лет я поняла, что у нас это взаимно. Но мы три года как-то жили и еле выносили друг друга. Помню 1 сентября в каком-то из старших классов с умыслом оделась во всё черное. Так и говорила: «Это не праздник  - это траур».
Многие скажут, что я потому и выбрала СО потому что у меня с самого начала со школой не сложилось. Да, в том числе. Но это не единственная причина. Об этом в другой какой-нибудь раз.
Да, я так и не смогла разделить всей радости своих друзей, закидавших ленту «фейсбука» и «контакта» фотками букетов, белых бантов и блузок, линейками, чужими и своими детьми, первыми учителями и т.д., сопровождая всё это милыми записями и восторгом от события.  Я же выложила такую картинку. Причем когда я выложила эту надпись некоторые эти же друзья-знакомые отлайкали её. Короче праздничек на самом деле для всех амбивалентный и все это понимают.
Мы тоже в этом году должны были быть на линейке,  в школе, первый звонок и прочее. Но уже больше года назад мы определились с тем, что оформим семейное образование. Не смотря на всё это мы думали  о том, что ребенка всё равно надо поздравить с официальным началом обучения. 
 У меня не было идеи привязывать всё это именно к 1 сентября хотя бы потому что это день школ и многие родители и учителя в этот день после линеек ведут детей в город, кафе и развлекательные центры.
Я два раза попадала на 1 сентября в центр города. Один раз мы встретились с подругой со школы и решили посидеть в кафе, в котором была куча народу и очередь за столики. В другой раз мы просто гуляли с детьми по набережной и тоже была куча школьников и очереди куда только можно и на что только можно. Поэтому я не видела проблемы отпраздновать и 31 августа и 3 или 4 сентября,  на выходных. Но по ряду причин мы всё же праздновали 1 сентября именно 1 сентября. 
 С утра мы никуда не торопились. Мы находились дома. У нас уже давно было заведено заниматься по утрам, но в этот день я решила их сильно не напрягать и дети просто смотрели «Шишкин лес» цикл занятий по русскому языку. Потом был обед, сончас (последний и официальный у нашей старшей). После дети были свободны и предоставлены себе. Они играли и потом помогли мне с ужином. Мы дождались отца, поужинали и поехали отмечать в детский развлекательный центр. Алёну одели по первоклашенски; белая блузка, чёрный сарафан, белый бант в косе. Смотрелась шикарно: по-взрослому и по-детски (видимо за счет банта) одновременно.


Дети набегались и накатались, после мы сели в кафе и отметили это событие пирожными. Когда всё было съедено Алёна получила подарок. Подарок был первым учебником. И первый учебник у нашего ребенка – это Библия. Отец пожелал Алёне всю свою жизнь строить по этому учебнику и чтобы эта книга была самой главной в её жизни.
Алёнка была очень довольна. Она уже давно хотела свою личную Библию. Угодили и с цветом, который хитростью у неё узнали до того как приобрести Библию в нужном переплёте. Поздно вечером мы вернулись домой. Все были всем довольны. Завтра было никуда не надо. Мы могли выспаться, спокойно встать и продолжать жить в  своём режиме.
 1 сентября, которое вроде бы должно было быть связано с началом учёбы и школьных лет, не вызвало ни напряжения, ни суеты, ни каких-то дополнительных переживаний. Когда два года назад я начала думать о том, что и как будет, когда ребенок пойдет в школу, я и не думала, что в итоге 1 сентября моей старшей будет в такой вот лайт версии. Но в итоге  всем довольны мы с отцом и довольны дети.
Если ты на СО ты свободен праздновать или не праздновать. И праздновать так,  как посчитаешь нужным. Ты сам пишешь сценарий как тебе удобно и делаешь всё, когда тебе удобно. Разве в чем-то ты обделяешь себя и своего ребенка? Нет. В том и прелесть, что ты живёшь и продолжаешь жить своей жизнью. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий